Games in charge: рецензия на “Dust: An Elysian Tale”

Dust: An Elysian Tale
Человечество посеяло вокруг себя множество несправедливостей. Одни из них обладают формой вопиющих, не позволяющих бездействовать, на другие легко закрыть глаза. При этом каждый представитель нашего рода имеет свой собственный список назойливых заблуждений окружающего его мира. Кого-то поражает человеческая жестокость, выливающаяся в ежегодное истребление дельфинов у берегов Таиджи, кто-то недоволен необоснованной величиной налогов, а кто-то, как и я, раздосадован тем, что такой жанр видеоигр как «метроидвания», за долгие годы своего существования так и не обрёл должной популярности.

Dust: An Elysian TaleМеня это действительно беспокоит. Особенно, учитывая тот факт, что Konami и Nintendo перестали трудиться над 2D играми серий, из которых сложилось имя данного жанра. Недавняя «Castlevania: Mirror of Fate» не идёт ни в какое сравнение со своими предшественниками, озарявшими бытие почившей Nintendo DS. Лучше сделать вид, что её и не было вовсе. Основоположники жанра самоустранились, переложив ответственность на талантливую молодёжь.

Одним из таких наследников стала «Dust: An Elysian Tale». И это тот редкий случай, когда проект жанра «метроидвания» не выглядит как нишевый продукт, ощетинившийся угловатыми пикселями и ориентирующийся на мучаемых ностальгией игроков. «Dust: An Elysian Tale» – это одна из немногих попыток привлечь внимание широкого игрока к жанру «метроидвания». Подобные инициативы заслуживают уважения и максимальной поддержки.

Dust: An Elysian Tale«Dust: An Elysian Tale», используя знакомую формулу – путешествуй по большому миру и получай новые способности, позволяющие заглянуть в недоступные ранее зоны – сумела привнести в жанр свежие нотки. Чаще всего представители «метроидваний» возводят в абсолют именно геймплей, а история является лишь бесформенным фоном. Например, в культовой «Castlevania: Symphony of the Night» все диалоги уложатся не более чем в 10 минут реального времени, и это при том, что она обладает чертовски внушительными размерами. Потому акцент «Dust: An Elysian Tale» на истории, пускай местами и вторичной, выглядит как исключительно правильное, а главное свежее в рамках жанра решение. Вдобавок к этому диалоги изобилуют хорошими шутками, водружающими на лицо искреннюю улыбку. И как не улыбнуться, когда шутят над любимой сферой развлечений? Каждая вторая шутка представляет собой неприкрытую колкость в сторону изобилующей штампами игровой индустрии. В мире «Dust: An Elysian Tale» можно даже завести питомца, и будет это не абы кто, а сам Meat Boy.

Dust: An Elysian TaleПомимо исследования заготовленного разработчиками мира, в «метроидваниях» приходится много сражаться. Зачастую эти самые сражения чрезвычайно однотипны и примитивны по своей механике. Обычно разнообразие достигается широким выбором орудий, предназначенных для умерщвления разносортных супостатов. Но «Dust: An Elysian Tale» и здесь пошла по иному пути. Основное оружие в ней всего одно, зато боевая система ощутимо сложнее, нежели у именитых конкурентов. В первую очередь она очень динамична и не позволяет расслабиться. О том факте, что в распоряжении имеется лишь несколько комбо, забываешь в тот самый момент, когда замечаешь, что на экране творится не менее фееричное действо, нежели во всем известной серии «Devil May Cry». Данте определённо оценил бы увиденное. Но чтобы получить максимум впечатлений от боевой системы, желательно играть на уровне сложности не ниже «tough». Поначалу, конечно, будет тяжело, зато не придётся скучать в дальнейшем.

Dust: An Elysian TaleПомимо всего прочего в игре имеется неплохая система крафтинга, способная развлечь искушённых до этого дела. Зиждется она как обычно на совмещении различных ресурсов, которые можно не только получать из поверженных противников, но и покупать у торговцев, но с одной оговоркой. Прежде чем ингредиент для крафтинга  появится у торговца, вы должны ему его продать,  дождаться нового «завоза» и лишь потом сможете купить желаемое. Не помню, чтобы мне доводилось встречать подобный подход в играх.

Dust: An Elysian TaleКак было сказано ранее, большая часть представителей «метроидваний» обладают непритягательным для масс внешним видом. Но и здесь «Dust: An Elysian Tale» умудрилась выделиться на общем фоне. Создатели наградили её очень привлекательной формой. Обилие ярких красок и деталей на экране, динамичная смена погоды и приятный визуальный стиль, лежащий в основе всего этого, делают «Dust: An Elysian Tale» одной из самых красивых и визуально приветливых к массовому игроку «метроидваний».

Вполне вероятно, что незнакомые с жанром люди найдут в «Dust: An Elysian Tale» критичные в их глазах недостатки, способные преобразоваться в повод забросить игру или вовсе отказаться от знакомства с ней. Хотя лучшего претендента для знакомства с «метроидваниями» найти будет непросто. Зато игроки, не без удовольствия бродившие по огромному замку Дракулы и не понаслышке знакомые с Самус Аран, вне всяких сомнений получат массу положительных эмоций от приключения, таящегося в недрах «Dust: An Elysian Tale».

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s