Yeah, it’s a movie: “Ugetsu monogatari”

Ugetsu monogatari / Сказки туманной луны после дождяUgetsu monogatari / Сказки туманной луны после дождя (Япония, 1953 год)
Режиссёр: Кэндзи Мидзогути / Kenji Mizoguchi
Жанр: историческая драма, мистика
Продолжительность: 1 час 36 минут
Страница фильма на КиноПоиске.

Сталкиваться с чем-то новым всегда приятно. Если с европейским и американским «классическим» кинематографом я худо-бедно знаком – пара картин тех времён имеется в моём послужном списке – то с восточным, а в частности японским, кино того времени я ни разу не сталкивался. Исправить это положение я решил с помощью творчества Кэндзи Мидзогути, который, как я наспех узнал, является признанным мастером своего дела.

Ugetsu monogatari / Сказки туманной луны после дождяИ, честно говоря, я не был готов к тому, что меня ожидало. По своей форме «Сказки туманной луны после дождя» очень похоже на современное кино, гораздо больше, нежели его западные собратья тех времён. В первую очередь это касается манеры исполнения актёрами их ролей. При просмотре создаётся ощущение, что имеешь дело скорее с современным арт-хаусом, чем с перегибающей палку классикой, в которой каждый киноактёр больше похож на приверженца театра.

За основу данной картины взяты два рассказа 1776 года, и благодаря этому в истории переплетается суровая действительность и мистика. Но, не смотря на все имеющиеся в фильме зарисовки, главное действующее лицо в нём – война, беспощадная и испепеляющая всё живое.Ugetsu monogatari / Сказки туманной луны после дождя

Если вам любопытен классический кинематограф или пост-средневековая Япония, то уделите этой работе время, ей есть, чем удивить. Но если эти темы вам безразличны, то приближайтесь к этой работе на свой страх и риск. Её камерность и некоторая монотонность не позволяют мне советовать её всем без исключения.

Leave a Reply

