Yeah, it’s a movie: “Funny Games”

Funny Games / Забавные игрыFunny Games / Забавные игры (Австрия, 1997 год)
Режиссёр: Михаэль Ханеке / Michael Haneke
Жанр: триллер
Продолжительность: 1 час 48 минут
Страница фильма на КиноПоиске.

Так вышло, что меня очень тяжело испугать (если не считать резко выскакивающих хреновин, они всегда бьют точно в яблочко) или поместить в состояние напряжения. Именно поэтому я стараюсь не иметь дело с ужасами и триллерами. Они навевают на меня скуку.

Когда я садился за просмотр оригинальных «Забавных игр» Ханеке (знакомиться с ремейком 2007 года мне почему-то не хочется), я и представить не мог, что же меня ждёт, особенно на фоне прошлогодней «Любви» – жизненной и местами тяжёлой, но всё-таки очень тёплой картины. «Забавные игры» оказались бесконечно жестоким приключением по пограничью истинного безумия.

Funny Games / Забавные игрыГлавная прелесть «Забавных игр» кроется в том, что Ханеке не пытается ложными методами нагнетать атмосферы и пугать заезженными приёмами. Он просто-напросто показывает неприкрытую человеческую жестокость, не способную прижиться в уме относительно здорового человека. Наблюдение за ней рождает чувство дискомфорта и напряжения, от которых не удаётся избавиться даже при большом желании. Часть вины за это несут Arno Frisch и Frank Giering, великолепно исполнившие свои роли. От одного взгляда на них становится не по себе.

«Забавные игры» – это прекрасная и, главное, беспроигрышная возможность пощекотать себе нервы, в которой вдобавок ко всему очень необычным образом ломают «четвёртую стену». Это чудесный, хотя местами и предсказуемый, триллер, который впечатлительным особам лучше смотреть в проверенной компании.

Leave a Reply

