Yeah, it’s a movie: “Blue Jasmine”

Blue Jasmine / ЖасминBlue Jasmine / Жасмин (США, 2013 год)
Режиссёр: Вуди Аллен / Woody Allen
Жанр: драма
Продолжительность: 1 час 38 минут
Страница фильма на КиноПоиске.

Так вышло, что в моей голове Вуди Аллен поселился в образе режиссёра, снимающего воздушные мелодрамы с нотками лёгкого трагизма. А всё потому, что я знаком лишь с двумя его работами – «Полночь в Париже» и «Вики, Кристина, Барселона». Проще говоря, я совсем его не знаю.

Во время одного из походов в кино мне под руку попалась рекламка, на которой рядом с названием фильма стояло имя Аллена. Куцее описание в 2 абзаца натолкнуло меня на мысль, что «Жасмин» имеет мало общего со знакомыми мне работами добродушного американца. И предчувствие не обмануло меня.

Фильм повествует о не больно-то умной барышне из высшего общества, которая в одночасье теряет финансовую раскованность и устремляется на самое дно. Она отчаянно хватается за хилые кустики, выглядывающие из выжженной земли, но всё без толку. Это редкая история о падении «власть имущих» в грязь, которая воспринимается, как глоток свежего воздуха.

С одной стороны общая лёгкость происходящего, присущая упомянутым произведениям Аллена, никуда не делась, просто она стала менее очевидной. С другой – эта картина имеет катастрофически мало общего с мелодрамами. Это самая настоящая драма, рассказывающая мрачноватую историю с красивой и ироничной улыбкой. В ней, конечно, нашлось немного места любви, но на этот раз она не такая уж и чистая.

Blue Jasmine / ЖасминВ знакомых мне работах Вуди Аллен сумел выжать даже из невзрачных актёров потрясающие вещи. Тогда это произвело на меня серьёзное впечатление. Ровно тоже приключилось и с «Жасмин» – все ключевые роли здесь исполнены на ура. Может, по отдельности они и не покажутся выдающимися, но в контексте картины они радуют глаз.

Несмотря на то что «Жасмин» позволила мне узнать Вуди Аллена чуточку лучше, я не могу сказать, что это особенное кино, как, к примеру, «Полночь в Париже». Но от её истории веет свежестью, а она сама легко смотрится и не оставляет голову пустой по окончании. Провести время за подобным развлечением всегда приятно.

Leave a Reply

