Yeah, it’s a movie: “Сочувствие госпоже Месть”

Chinjeolhan geumjassi / Сочувствие госпоже МестьChinjeolhan geumjassi / Сочувствие госпоже Месть (Южная Корея, 2005 год)
Режиссёр: Пак Чхан Ук / Park Chan Wook
Жанр: триллер
Продолжительность: 1 час 52 минуты
Страница фильма на КиноПоиске.

Азия довольно своеобразный комочек суши. Она контрастирует не только со всем остальным миром, но и с самой собой. Высокие технологии идут рука об руку с ужасающей бедностью, коммунизм похлопывает по плечу религии, а многовековое сельское хозяйство с расстояния в пару шагов взирает на монструозную индустриализацию. Заполнивший этот регион колорит интересным образом подпитывает творческие настроения своих жителей, впрочем, как и их ментальность.

На мой взгляд, южно-корейский кинематограф является одним из самых любопытных на сегодняшний день. В первую очередь потому, что он необычен. Я уже и не помню, как именно с ним познакомился, но полюбил его после просмотра «Олдбоя». Или всё-таки Ким Ки Дук в этом виноват…

Какая в принципе разница? Важно то, что снятый Пак Чхан Уком «Олдбой» является частью трилогии о мести. Полакомившись одним кусочком торта, я совершенно забыл о его существовании. Но в определённый момент я оказался вынужденным продолжить знакомство с южнокорейским режиссёром. Люблю такие подарки.

Chinjeolhan geumjassi / Сочувствие госпоже Месть«Сочувствие госпоже Месть» обернулась не менее яркой картиной, нежели упомянутый «Олдбой». Одно из её достоинств – высокий темп. В то время как основная история никуда не торопится, в действо постоянно вклиниваются скоротечные зарисовки, раздвигающие границы разворачивающихся событий. Деталей становится больше, а статисты приобретают вес. К тому же на увеличение скорости работает красивая музыка. Она часто и вовремя присоединяется к несущимся вдаль кадрам, разгоняя запыхавшуюся бобину до мелодичного скрежета.

«Олдбой» был достаточно серьёзным и в какой-то степени даже депрессивным. Именно насилие – физическое и моральное – придавало ему красок. В «Сочувствии госпоже Месть» оно тоже присутствует, местами в более живописном одеянии. Но настроение у этих работ совершенно разное. Женская месть вышла гротескной и кричащей. Она не скрывает своих эмоций, наоборот, при первой возможности выставляет их напоказ. Резкие фразы, необдуманные поступки. Некоторые черты, за которые мужчины любят женщин, присущи и этому фильму.

Это довольно красивое кино, регулярно хвастающееся завораживающими планами. Пак Чхан Ук обернул страшную драму в кровавую баню, умудрившуюся, к моему удивлению, оставить после себя некое чувство лёгкости. Необычно испытывать подобное после просмотра триллера.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s